Общенациональный лидер Азербайджана, бывший президент страны, Гейдар Алиев, был Человеком с большой буквы. Кто-то его любил, кто-то нет, но уважение оказывали все без исключения. Для Азербайджана он сделал достаточно, чтобы навсегда остаться в памяти людей.
В 2001 году, за 2 года до своей кончины, Гейдар Алиев дал интересное интервью Турецкой газете «Sabah», где рассказал о таких вещах, о которых политики, как правило, не говорят вслух.
Высказывания Г.Алиева из интервью:
— Несмотря на то, что большую часть своей жизни я работал постоянно разговаривая на русском языке, родного языка я не забыл.
— Никогда не думал, что буду таким же героем как, например, Александр Македонский, Черчилль, Ататюрк. Я не хотел этого. Но много читал о них.
— Мой герой — это моя совесть. Я не хотел быть похожим ни на кого.
— Я очень любил играть в театре, когда учился. Режиссер всегда давал мне роли героев.
— Когда надо, я мягок, когда надо, тверд. Мой возраст никакого отношения к этому не имеет.
— Чаще влюблялись в меня. Влюбился я в одну женщину, это была моя жена.
— Если бы меня уволили, я стал бы никем. У меня не было даже квартиры. Мать и брат жили на мою зарплату. Как бы мы жили, если бы меня уволили? Но Зарифу ханум (будущая супруга) я очень любил. Мы стали встречаться тайно, в темных, скрытых уголках города.
— Когда я был молод, девушки меня очень любили. Некоторые влюблялись так сильно, что потом очень страдали. Люблю красивых женщин, но для меня главное не это. В моей жизни понятие красоты имело совершенно иное значение.
— Американский журнал «Тайм» писал, что среди членов Политбюро только Алиев похож на голливудского актера.
— Если бы я не работал на таких постах, мои способности остались бы не выявленными.
— До Горбачева у меня была возможность стать первым лицом в Советском Союзе, но я к этому не стремился.
— После того как распался Советский Союз, я не хотел вмешиваться в политику. Потому что я видел очень много несправедливости в Москве. С 1987 по 1990 гг. у меня была очень тяжелая жизнь. Представьте, с высоты вдруг падаешь в самый низ. Я был в таком состоянии.
— Я и в турецком парламенте говорил, что в 1995 году у нас была попытка переворота, турецкие спецслужбы попытались меня свергнуть.
— [В Турции] есть люди, на которых я сержусь, но чтобы не простил — такого нет.
— Не знаю, что было бы с Турцией, если бы не было Ататюрка.
По архивным материалам газеты ЭХО