Как изучались аномальные явления в СССР? О секретных лабораториях и отделах, которые занимались исследованием паранормального в те годы ничего сообщать общественности не разрешалось. Та информация о необычном и необъяснимом, что просачивалась к читателям через цензуру была лишь верхушкой айсберга.
Немало таких случаев было в свое время зафиксировано и советскими космонавтами. В свою очередь, сильные мира сего «советовали» космонавтам помалкивать об этих своих переживаниях. Но с конца 1980-х годов постепенно стали появляться рассказы о том, что порой происходило во время космических полетов, о крайне странных впечатлениях и ощущениях.
Говорили даже, что и Юрий Гагарин однажды проговорился, мол, если бы ему разрешили, он мог бы порассказать «много интересного о своем полете».
Тем не менее были космонавты, которые смогли рассказать. И среди них был уроженец Баку, летчик-космонавт, Герой Советского Союза Муса Манаров.
Манаров летал на космических кораблях «Союз ТМ-4», «Союз ТМ-6″, Союз-ТМ-11» и орбитальном комплексе «Мир» (декабрь 1987-декабрь 1988 года, декабрь 1990 — май 1991 года).
В одной из книг серии «Тайны Советской эпохи» Н.Непомнящего рассказывается о том, что пережил в космосе Манаров в 1991 году.
**********
В начале 1991 года на орбитальном комплексе «Мир» в очередной раз принимали корабль, прибывший с Земли. Манаров сидел у большого иллюминатора и внимательно следил, как корабль медленно сближается со станцией. Когда он подошел достаточно близко, космонавт стал снимать процесс причаливания на видеокамеру. И вдруг он заметил под кораблем какой-то предмет, который вначале принял за его антенну, потом, приглядевшись, понял, что это что-то другое.
«Значит, какая-то другая деталь конструкции», — подумал Манаров.
Но в следующий момент эта «деталь» стала перемещаться относительно корабля, отдаляясь от него. Манаров схватил микрофон речевой связи с кораблем и стал кричать: «Эй, ребята, вы что-то потеряли!».
На корабле возник переполох. Однако достаточно солидная практика стыковок кораблей в космосе показала, что во время той стадии причаливания, которая тогда происходила, «отламываться» от корабля было просто нечему. Если какая-либо деталь от него отсоединялась бы, это произошло бы во время старта, при маневрировании, разворотах, то есть в тех случаях, когда на корабль воздействуют значительные перегрузки. А тогда оба космических аппарата медленно и плавно сближались друг с другом.
В следующий момент загадочное «нечто» стало как бы проваливаться под корабль, падать вниз. Когда корабль перестал его заслонять, экипаж станции сосредоточил на странном объекте все свое внимание. Космонавтам показалось, что он вращается. Определить его размеры и удаление от станции было трудно. Наблюдатели лишь предполагали, что объект находится достаточно далеко от станции, поэтому для его съемки настроили объектив видеокамеры на бесконечность.
Если бы этим объектом был какой-нибудь оказавшийся поблизости мелкий предмет — болт или еще что-то в этом роде, то при съемке он оказался бы не в фокусе. Впоследствии предположение подтвердилось: по-видимому, в момент съемки до объекта было не меньше 100 метров. Именно такое расстояние отделяло тогда «Мир» от корабля, а объект, похож, находился позади него.
Что это было на самом деле, никто с уверенностью сказать не мог. Можно лишь утверждать, что объект не был ни элементом «космического мусора» ни частью какой-нибудь ракеты или спутника, потому что в этом случае о его существовании было бы заранее известно.
Специальные службы наблюдения как в России, так и в США вели учет и отслеживали местонахождение всех достаточно крупных объектов в космосе. В любой момент времени экипажи космических кораблей и орбитальных станций знают, где находятся и в каком направлении перемещаются такие объекты. И если бы один из них приближался к «Миру», космонавтов бы предупредили об этом. Более того, им потом сообщили, что в это время в районе станции ничего подобного не было…
НЛО времен «холодной войны»: что своими глазами видел в Азербайджане сенатор из США |