С 1881 г. в Тифлисе стал издаваться журнал – “Сборник материалов для описания местностей и племён Кавказа”. В номерах журнала публиковались обширные материалы по истории Кавказа, населявших его народах.
В многотомном труде публиковалась информация о быте, письменности, укладе жизни, обычаях, фольклоре и многое другое, что было собрано исследователями после окончательного завоевания Кавказа Россией.
Конечно же в журнале публиковалась и информация так или иначе связанная с Азербайджаном. И хотя многие материалы не были написаны профессиональными историками и зачастую искажали исторические реалии, тем не менее, они представляют большой интерес.
В номере за 1892 год был опубликован небольшой очерк о «Камнях воинов» (Гошун-Даш в Зангезуре — прим.) смотрителя одного из близлежащих училищ, Е.Мелика-Шахназарова. Автор также приложил к своему труду несколько рисунков описываемой местности.
«Под именем Гошун-Даша (камни воинов) известно урочище, находящееся в двух верстах от селения Каракилиса (Александропольского уезда Эриванской губернии), усеянное большими стоячими камнями разной формы и величины,» — так начинает свой рассказ смотритель.
Затем он переходит к тому, что ему рассказали местные жители: «По мнению жителей, прежде обитали здесь какие-то великаны, обладавшие неимоверной силой. Местные жители указывают на их жилища, дворы, могилы, каменные изгороди и тд. Повсюду в Гошун-Даше виднеются курганы из мелких камней, окруженные, как кольцами, высокими, стоячими камнями.»
Далее Мелик-Шахназаров описывает сами камни: «Камни эти, обыкновенно, остроконечные. Некоторые из них достигают высоты более сажени (свыше 2 метров — прим.), при ширине до двух аршин (около 1,4 метра — прим.). В камнях просверлены одно или несколько отверстий. Эти каменные круги, приблизительно имеют в диаметре от 5 до 12 сажень. Центром каждого из них служит курган из мелких камней. В каждом кругу имеется по кургану, но есть и отдельно стоящие курганы.»
Он опять ссылается на местных жителей, со слов которых — «под курганами погребены полководцы, а кругом, под стоячими камнями — воины.»
При этом, смотритель отмечает, что под некоторыми камнями вырыты отверстия и норки лисицами и барсуками, а перед этими норками валяются человеческие кости и куски глиняной посуды с черной глазурью.
«В Гошун-Даше, есть также несколько дольменов (древние погребальные и культовые сооружения, относящиеся к категории мегалитов — сооружениям, сложенным из больших камней), наподобие пещер, сложенных из огромных каменных плит,» — продолжает Мелик-Шахназаров.
«Одни из дольменов построены на поверхности земли, другие — в земле. От пола до каменного потолка в дольменах всего по два аршина, а расстояние между стенами неодинаково. В них, при раскопках, оказывались человеческие кости,» — завершает он свой очерк, не указав никакой информации о найденных костях, включая их размеры.
Несмотря на то, что Мелик-Шахназаров указывал название памятника как «Гошун-Даш», в дальнейшем предпринимались всяческие попытки переписать историю последнего. В частности, «Гошун-Даш» стали называть «Караудж».
Согласно информации историка Р.Гусейнова, на эту территорию в конце 1990-х годов было организовано несоклько экспедиций. Село Караундж (Карахундж), было в 2004 году переименовано в Зорац-Карер. «Гошун-Даш» превратился в «армянский Стоунхендж».